Кочарян: Не в наших интересах, чтобы Россия вышла из войны ослабленной
РегионИран - единственная страна, которая может быть сдерживающим фактором как для Турции, так и для Азербайджана. Об этом заявил на пресс-конференции 28 сентября второй президент РА, руководитель блока «Армения» Роберт Кочарян.
«Да, у нас имеется проблема с Турцией и Азербайджаном, и надо понять, у каких еще стран существует такая же проблема, и навести с ними мосты сотрудничества. Это геополитика. У Китая тоже могут быть интересы. Я вижу определенные шаги в этом направлении в последние несколько дней.
Я не знаю, это формальные, демонстративные шаги или они будут иметь определенное продолжение? Но эти шаги нужно было предпринять сразу после поражения. А точнее, это надо было делать с 2018 года, потому что до этого у нас были достаточно серьезные отношения с Грецией, с Минобороны этой страны. Вопрос в том, каковы намерения? Если у тебя совершенно другая цель по части своего государства, то эти вопросы становятся второстепенными. Если ты считаешь, что у тебя будет вечная дружба с Турцией, как только откроется граница, опасности больше не будет, то просто не ищешь отношений с теми странами, у которых есть проблемы с Турцией», - заявил Кочарян.
По его словам, мир идет к большей поляризации и на этом фоне руководствоваться тезисами, которые не имеют ничего общего с мировыми трендами, неправильно. «У меня нет объяснения, почему они это делают - выполняют заказ или не понимают, что делают, или делают это сознательно? В таком случае я не понимаю - чьи интересы они обслуживают? Я не хочу оценивать, но некоторые сомнения, безусловно, возникают», - сказал второй президент РА.
Говоря о Франции, он заметил, что это государство всегда было дружественным для Армении. «Конечно, у Франции есть вопросы, но нужно с ними работать. Но надеяться, что Франция сможет ввести сюда войска, и думать, что, например, в Сюнике могут разместиться войска страны-члена НАТО и у вас не будет никаких проблем с Ираном, то это просто ребячество. Для этого нужно рассмотреть все факторы в комплексе и попытаться понять, какое направление является наиболее правильным», - подчеркнул Кочарян.
На вопрос, нужно ли делать конкретный выбор между Россией и коллективным Западом или необходимо работать в разных направлениях, экс-президент ответил: «Очевидно, что коридор комплементарности значительно сузился, но это не значит, что мы не должны общаться с Западом, да, мы должны продолжать контакты. Давайте посмотрим на сценарии: если Россия выйдет из этой войны ослабленной, то очевидно, что ее влияние на Турцию и Азербайджан значительно уменьшится, а влияние этих двух стран в регионе возрастет. Это не исходит из наших интересов. Тут не очень сложная схема. Не в наших интересах, чтобы Россия вышла из этой войны ослабленной. Если же она выйдет сильной, то Алиев не посмеет сказать, кто хочет пусть звонит, что он сейчас и говорит».