Наринэ Абгарян: Скандал вокруг истории с Эйвазовым набирает обороты
Архив 16-20Известная российская писательница, член попечительского совета благотворительного фонда "Созидание" Нарине Абгарян прокомментировала на своей странице в Facebook скандал вокруг отказа азербайджанского оперного певца с армянской певицей. Она пишет:
" Скандал вокруг истории с азербайджанским тенором Юсифом Эйвазовым, мужем Анны Нетребко, отказавшимся петь на одной сцене с армянкой Рузан Манташьян, набирает обороты. И как бы ни старались организаторы дрезденского бала его замять, ничего у них не получается. Вчера к Эйвазову, упорно отрицающему случившееся, обратился немецкий оперный певец Рене Папе, который призвал его оставаться артистом, а не сеять вражду. Сегодня высказался немецкий оперный певец Томас Квастхофф, откровенно пристыдив Эйвазова и обвинив его в расизме. А немецкий журналист, культурный обозреватель "Rheinishe Post" Вольфрам Геортц пошёл ещё дальше, заявив, что "... азербайджанский тенор Юсиф Эйвазов, мягко говоря, вытеснил с бала Дрезденской оперы армянскую певицу Рузан Манташьян. Эйвазов — тенор с тяжеловесным, маловыразительным тембром голоса. Для международного оперного цирка он необходим лишь потому, что является мужем Анны Нетребко, с которой часто выступает в дуете".
Предыстория скандала такова: 7 февраля на балу в Дрезденской государственной опере должны были выступать и Юсиф Эйвазов, и Рузан Манташьян, с которой организаторы бала вели переговоры с октября 2019 года. Но 13 января агентство, представляющее интересы Рузан, распространило пресс-релиз, где сообщалось, что договорённость о ее участии на балу отозвана. Причина — отказ азербайджанского певца и по совместительству мужа Анны Нетребко выступать с гражданкой Армении Рузан Манташьян. "Если она выступает, то я не пою", — заявил Эйвазов, добившись тем самым отстранения Рузан. Далее стороны конфликта обменялись рядом заявлений, где одна сторона отрицала факт давления Эйвазова на организаторов бала, а другая пригрозила исковым заявлением в суд.
Причиной возникновения подобной ситуации является фашистская — я настаиваю на этом определении — политика, проводимая руководством Азербайджана, направленная против армян. Ильхам Алиев искренне поверил в то, что за деньги можно купить всё: незапятнанное погромами прошлое, блестящее настоящее и безоблачное будущее своей страны. Постыдных скандалов, связанных с проводимой внешнеполитическим ведомством Азербайджана «икорной дипломатией» не счесть. Взять хотя бы историю офицера Сафарова, зарубившего топором спящего армянского офицера Гургена Маргаряна. Азербайджанское правительство выкупило его у Венгрии и на родине Сафарова встретили как героя. Армения же разорвала дипломатические отношения с Венгрией.
Читатели знают — часть моей семьи вынуждена была бежать из Азербайджана после кировабадских и ханларских армянских погромов. На теле тёти Светы, жены моего дяди Миши, толпа избивающих не оставила живого места, врачи её потом еле выходили. Стареньких родителей тёти Нелли зарубили топорами. Но я никогда не позволяла себе ни одного оскорбительного слова в адрес азербайджанского народа. Потому что отлично помню — детей моего дяди, двух девочек-подростков и семилетнего мальчика, рискуя своей жизнью, спасли соседи-азербайджанцы. Бабулю мою спас сосед Джабар-киши.
Чем руководствовался господин Эйвазов, вовлекая в этот безобразный, откровенно расистский конфликт не только себя, но и свою супругу Анну Нетребко, я не знаю. Скорее всего просто хотел выслужиться перед руководством страны, гражданином которой является. С чем я его сердечно и поздравляю. Всё, что вы заслужили, господин Эйвазов, — это благосклонное отношение восточного тирана и его супруги. Ешьте теперь большими ложками. Невкусно? Вот и славно."